Нарушения звукопроизношения

Известно несколько видов нарушения произношения звуков: 

 

Пропуск:

Звук может пропускаться совсем. Тогда при повторении слов ре­бенок вместо звука произносит неясный гласный или полуглас­ный звук, иногда немного йотированный (сарай са-ы-ай или са-ый-ай). При попытке произнес­ти звук изолированно ребенок будет также воспроизводить некий невнятный звук или ничего не сможет произнести.

Замена:

Ребенок вместо одного звука произносит полноценно звучащий другой звук. Например, вместо [р] произносит звук [л] или [й]. 

Также ребенок может заменять один звук на неполноценно звучащий другой звук. Например, звук [ш] заменяет на неправильно произносимый звук [с].

Смягчение:

Ребенок может заменять твердый согласный звук его мягкой па­рой (например, вместо [л] говорить [л']).

Искажение:

Ребенок может произносить звук искаженно. То есть в его речи звук вполне узнаваем, но звучит ненормативно для русского язы­ка. Например, вместо русскоязычного [р] ребенок произносит гор­ловой, грассирующий [р] или вместо звука [ш] произносит похо­жий на [ш] некий шумный шипящий звук.

 

Группа свистящих представлена звуками: [С], [С'], [З], [З',] [Ц].

Группа шипящих представлена звуками: [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

Группа сонорных представлена звуками: [Л], [Л'], [Р], [Р'].